Средний тариф на автокаско в I полугодии сократился почти в два раза, до 2,52% – ГК «АвтоСпецЦентр»
Средний тариф на автокаско в первом полугодии 2013 года сократился почти в два раза и составил 2,52% от стоимости автомобиля против 4,41% в январе-июне прошлого года. Такие данные содержатся в исследовании ГК «АвтоСпецЦентр».
При этом средняя цена страховки, напротив, увеличилась. Это говорит о том, что россияне стали чаще страховать более дорогие автомобили: средняя стоимость застрахованного автомобиля увеличилась почти в два раза - с 880,5 тыс. рублей в первом полугодии 2012 года до 1,62 млн рублей в январе-июне 2013 года. Аналитики ГК «АвтоСпецЦентр» делают вывод, что спрос на каско все больше смещается в сторону высокого ценового сегмента авторынка.
Однако в целом страхуют по каско свои автомобили менее 40% российских автовладельцев. Основным стимулом продаж полисов остаются требования банков при выдаче автокредитов - на долю таких договоров приходится 65% от общего числа выданных страховок. А значит, пока спрос на автокредиты будет продолжать расти, будут увеличиваться и страховые продажи. Количество добровольных сделок по страхованию каско возрастает постепенно, и в этом направлении был выявлен ряд ярко выраженных тенденций. Во-первых, о страховке чаще заботятся покупатели новых автомобилей, чем будущие владельцы подержанных машин. Это объясняется отчасти психологическим фактором, отчасти большей ликвидностью нового авто: владелец стремится сохранить вложенные средства. Во-вторых, этот вид страхования значительно активнее развивается в крупных городах, где в целом выше уровень жизни и финансовой грамотности.
Как показало исследование ГК «АвтоСпецЦентр», важнейшим каналом продаж полисов каско остаются автосалоны и дилерские центры - через них приобретается 50 60% автостраховок. Это связано с тем, что покупатель выбирает прежде всего наиболее выгодные условия приобретения автомобиля и, при необходимости, кредитования, а страховка является дополнительной сервисной услугой. Современные дилерские центры сотрудничают сразу с несколькими страховыми компаниями. А это дает клиенту возможность выбора из нескольких предложений без потери времени - одновременно с покупкой автомобиля. Кроме того, во многих автосалонах есть собственные отделы прямого урегулирования убытков, что позволяет водителям решать возникшие проблемы без визита в страховую компанию.
В рамках исследования аналитики ГК «АвтоСпецЦентр» провели опрос среди 290 клиентов компании. Как показали его результаты, при выборе страховой программы автовладельцы прежде всего ориентируются на репутацию страховой компании (этот фактор считают первостепенным 34% водителей), стоимость страховки (25%), набор услуг и уровень сервиса (16%), рекомендации знакомых (9%), еще 16% учитывают другие факторы.
«Мы заметили и еще одну важную тенденцию - еще до приобретения автомобиля покупатели стали обращать внимание на стоимость страховки, которая может стать дополнительным параметром при принятии решения, когда выбор стоит между несколькими моделями со сравнимыми техническими характеристиками», - отметил первый вице-президент ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Тузов, слова которого приводятся в сообщении.
Подписаться на новости Интерфакса можно по телефону (495) 787-43-43, доб. 2172, либо по электронной почте ksenia.dmitrieva@interfax.ru, контактное лицо – Ксения Дмитриева.
Источник: Интерфакс, 3 октября 2013 г.
Версия для печати
Все новости за 3 октября 2013 г. Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Тарифы, Автострахование
Установите трансляцию новостей на своем сайте
|